Операционная маржа. Часть 3

Переходим ко второй части формулы увеличения стоимости бизнеса — операционной марже.

Вспомнил видео на канале Big Money, когда Трансформатор не смог сказать маржу бизнеса.

Чтобы вы не попали впросак, то не поленитесь и почитайте от чего она зависит, а зависит от трёх базовых затрат:
1️⃣ Общие, Административные и Продажные расходы, называемые SG&A (Selling, General & Administrative)
2️⃣ Затраты на производство товара, называемые COGS (Costs of Goods Sold)
3️⃣ Налоги на прибыль

В этом посте подробно остановимся на Общих, Административных и Продажных расходах — SG&A, которые зависят от ?️ Взаимодействия с Клиентами и ?️ Корпоративной эффективности

Если вы дочитали до этого пункта, то вот вам мой опыт, через который я лично прошёл.

В моей первой инвестиции я делал этот анализ и загодя предупреждал команду о возможных сложностях, но к сожалению мои сигналы были услышаны поздно и пришлось резать уже по мясу, хотя была возможность вовремя среагировать.

Поэтому не стоит недооценивать финансовый анализ и полагаться на чуйку. Важно уметь считать и анализировать свой бизнес. И это касается не только инвестора, но и самого предпринимателя.

Теперь давайте подробно пройдёмся по каждому пункту:

Взаимодействие с клиентами

? Маркетинг и Продажи
Это очень интересный момент, некоторые рассматривают это как две раздельные функции, кто-то смотрит на это вместе.

На самом же деле, всё значительно сложнее, чем выглядит. В МакРус у нас был и есть достаточно активный Instagram канал, который и приводил большинство клиентов и мы всегда гордились высокой конверсией. Если клиент приходил в магазин, то в 60% случаев он выходил с покупкой.

Мало кто может похвастаться таким результатом, НО разница была в том, что в большинстве случаев покупатель уже звонил в магазин ДО прихода и ему детально рассказывали про продукт.

Таким образом продавцы уже в магазинах просто передавали товар и брали деньги…. НЕ ДЕЛАЯ дополнительных продаж!!!

В итоге, мы уволили ВСЕХ сотрудников во ВСЕХ магазинах, так как легче было нанять и обучить продавать по новому новых сотрудников, чем пытаться переломить сложившийся в коллективе метод «ленивых» продаж.

Пора уходить, завтра напишу остальное по этой главе